МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа им. И.А. Денисенкова», группа «Радуга» воспитатель Алисейко О.А.
|
Картотека подвижных игр«Птички» Задачи. Обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Вызывать чувство удовольствия от общения со взрослыми и сверстниками, а так же от выполнения движений. Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек. Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. На слова взрослого: «Птички захотели полетать» - птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. На сигнал: «Птички летят в свои гнездышки» — птички занимают свои гнезда. Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слова руководить их действиями. «У медведя во бору» Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. Материал: маска медведя Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение: «У медведя во бору А медведь сидит Грибы, ягоды беру, И на нас рычит». Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой. «Догони мяч» Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность. Содержание игры. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги...» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.
Задачи. Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. Содержание игры-упражнения. Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него («Мышка пролезла в норку»). Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия.
Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного движения. Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить.
«Погремушечка, играй» Задачи. Развивать умение бегать. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание. Вызывать положительные эмоции. Содержание игры. Взрослый поет песню на слова М. Александровой. Дети выполняют движения с погремушками по показу взрослого. Слова песни: действия детей: 1. Динь, динь, динь-динь-дон Бегают, гремя погремушками, по залу.
2. Тук, тук, попляши, Присаживаются на корточки, стучат
3. Динь, динь, высоко, Стоя на месте, высоко поднимают
1. Погремушка, не звени, Поворачивают корпус вправо-влево,
5. Динь-динь, побежим. Бегают по комнате.
6. Нет, нет, не звенит, Прячут погремушку за спину
«Снежинки кружатся» Задачи. Развивать равновесие. Вызывать чувство радости, удовольствия. Содержание игры. Дети изображают снежинки. Воспитатель говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого: «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил» — снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Воспитатель говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся все сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого: «Вот ветер стал утихать» — замедляют движение и присаживаются на корточки.
«Пролезь в обруч» Задачи. Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. Содержание игры-упражнения. Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него («Мышка пролезла в норку»). Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия.
«Попади в обруч» Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного движения. Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить.
«Прокати мяч» Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление. Побуждать к самостоятельному выполнению движений, выбору партнера. Вызывать интерес к действиям с мячом. Содержание игры. Дети садятся на пол друг против друга на расстоянии 1,5—2 м и катают друг другу мяч. Вначале воспитатель катит мяч детям, фиксируя внимание на том, что мяч надо толкнуть двумя руками. Вариант игры. Дети сидят в кругу и прокатывают мяч по желанию от одного ребенка к другому, называя имя: «Вова, лови мяч!» И т. д.
«Лови мяч» Задачи. Учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном направлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельным действиям. Поддерживать чувство радости от совместных действий. Содержание игры. Дети стоят в кругу, воспитатель с большим мячом в центре круга произносит слова: «Миша, лови мяч!», «Ира, лови мяч!» И т. д. Ребенок, поймав мяч, бросает его взрослому. Вариант игры. Когда малыши научатся бросать мяч в определенном направлении, ловить его, можно предложить бросать мяч друг другу (расстояние 1,5—2м).
Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную. Развивать внимание. Содержание игры. Дети-птички встают на небольшое возвышение (кубы, бруски высотой 5—10см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. На слова взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки. Когда малыши освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!» раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся в гнездышки.
«Солнечные зайчики» Задачи. Повышать двигательную активность. Развивать ловкость. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения: «Скачут побегайчики - Прыг, прыг по углам, Солнечные зайчики, Были там — и нет их там. Мы зовем их — не идут, Где же зайчики? Ушли, Были тут — и нет их тут. Мы нигде их не нашли.» А. Бродский В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет солнечных зайчиков в разные стороны комнаты. «Мой веселый, звонкий мяч» Задачи. Учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу. Вызывать чувство радости от активных действий. Содержание игры. Взрослый читает стихи: «Мой веселый, звонкий мяч, Желтый, красный, голубой, Ты куда помчался вскачь? Не угнаться за тобой!» (С. Маршак) Малыши имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой!» — дети бегут от взрослого, который догоняет их. Ребята, не умеющие прыгать, делают «пружинку».
«Сними ленточку» Задачи. Упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте. Развивать ловкость. Вызывать чувство удовольствия от выполненного действия. Учить действовать по сигналу. Материал. Стойка с натянутой веревкой. Ленточки (количество их должно быть больше, чем участников игры). Содержание игры. Взрослый развешивает ленты на веревку, натянутую на стойки выше роста ребенка с поднятой вверх рукой на 10—15 см. Один конец их должен быть длиннее. По сигналу взрослого «Прыг-скок» дети подпрыгивают и снимают ленту. Взрослый поощряет детей. Если дети не справляются, взрослый может помочь им, опустив ленту ниже. Игру повторить 3—4 раза.
«Зайчик в домике» Задачи. Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу. Содержание игры. Обручи лежат на полу. Это домики зайчиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. На слова взрослого: «Серый волк!» — бегут к обручам и впрыгивают в них. Затем игра продолжается. В игре могут участвовать один или несколько детей. Воспитатель подбадривает: «Вот какой зайчик сильный, хорошо оттолкнулся и прыгнул прямо в домик». Вариант игры. У каждого зайчика свой домик в виде круга, квадрата, треугольника.
«Остановись возле игрушки» Задачи. Упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. Материал. Игрушки крупные (по количеству детей). Содержание игры. Дети бегают по залу или участку на прогулке, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, например удар в бубен, они останавливаются возле игрушки. Если ребенок не успел, воспитатель говорит: «Саша, Саша, торопись, у игрушки становись!» Взрослый побуждает детей бегать между игрушками в разные стороны. Игрушки расставляются на расстоянии 60 см друг от друга. «Автомобили» Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять знания сенсорных эталонов. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и с сверстниками. Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, кубы или другие предметы, круг, квадрат из картона (гараж). Содержание игры. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж!» — ребята меняют направление и едут в гараж. Варианты игры 1. Автомобили могут ехать по мосту (дощечке, лежащей на полу),
2. У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга, треугольника, квадрата. Гараж может быть обозначен цветным флажком.
«Найди дерево» Задачи. Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспитывать внимание. Учить различать деревья, их листья, называть их. Содержание игры. Взрослый во время прогулки подводит детей к деревьям, которые растут на участке, например к клену. Рассматривают дерево, его листочки, он называет дерево. Затем дети подходят к березе и также рассматривают ее, называют. Малыши повторяют названия деревьев. По сигналу воспитателя дети бегают по участку, внимательно следя за ним. Когда взрослый поднимает листочек клена, они бегут к клену, березы — к березе. Воспитатель поощряет детей, следит, чтобы они бегали по всему участку. Игра повторяется 4—5 раз. Варианты игры 1. Если воспитатель хочет успокоить детей, то бег можно заменить
2. Показ листочка можно заменить словесным сигналом: береза, клен. Малыши должны по сигналу подбежать или подойти к дереву. 3. Воспитатель показывает лист от какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Дети находят листья и приносят воспитателю. Букет из этих листьев можно поставить в группе. 4. Воспитатель раздает детям разные листочки и предлагает отнести их к соответствующему дереву.
Задачи. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу. Варианты игры 1. Взрослый прячется от ребенка и кричит: «Ay, ay!» Ребенок находит его. (Для детей 1 года 6 месяцев — 2 лет.) 2. Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит взрослого. (Для детей 1 года 6 месяцев — 2 лет.) 2. Ребенок прячется, а взрослый ищет его и поет песенку: «Я по комнату хожу, Ну куда же мне идти? Машу я не нахожу. Где мне Машеньку найти?» После этих слов ребенок кричит: «Ay, ay!» — или звонит в колокольчик. Взрослый находит его. (Для детей 2 лет 6 месяцев — 3 лет). «Найди предмет» Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п.), предварительно рассмотрев его с детьми. Малыши ищут спрятанный предмет по всей группе. Ребенок, нашедший предмет, получает право его спрятать. Вариант игры. Дети сидят на стульчиках. Один ребенок водит. Он отворачивается к стене, а воспитатель прячет куклу. Затем говорит: «Кукла Таня убежала. Поискать ее нам надо, Вова, Вова (имя водящего ребенка), поищи, С нашей Таней попляши». Ребенок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши.
Задачи. Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании животным. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков. Повышать двигательную активность. Вызывать удовольствие от игры. Пособия. Стойки с макетами, изображающими животных (6 шт.). Содержание игры. Воспитатель расставляет на участке стойки с макетами, изображающими животных, на расстоянии 5 метров друг от друга. Общее расстояние для движения 30 метров. Затем взрослый предлагает детям встать друг за другом и поехать в гости к зверюшкам. Воспитатель встает впереди колонны и изображает паровоз, малыши -вагончики. Поезд начинает движение по направлению к одному из макетов. Взрослый объявляет название станции, например «Медведь». Дети останавливаются, здороваются с медведем, ходят как медведь и отправляются до следующей станции. Например, доехав до станции «Зайчик», они прыгают как зайчики, а на станции «Петушок» идут, поднимая высоко ноги, и т. д. Вариант игры. На макете могут быть изображены: дерево (дети поднимаются на носки и показывают, какие они большие), кустарники (приседают, показывая, какие кустарники маленькие), самолет (разводят руки в стороны и качают крыльями), часики (наклоняют туловище то в одну сторону, то в другую, произнося: «Тик-так, тик-так»).
«Погремушечка, играй» Задачи. Развивать умение бегать. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание. Вызывать положительные эмоции. Содержание игры. Взрослый поет песню на слова М. Александровой. Дети выполняют движения с погремушками по показу взрослого. Слова песни: действия детей: 2. Динь, динь, динь-динь-дон Бегают, гремя погремушками, по залу.
2. Тук, тук, попляши, Присаживаются на корточки, стучат
3. Динь, динь, высоко, Стоя на месте, высоко поднимают
3. Погремушка, не звени, Поворачивают корпус вправо-влево,
5. Динь-динь, побежим. Бегают по комнате.
6. Нет, нет, не звенит, Прячут погремушку за спину
7. Динь, динь, динь-динь-дон, Легко приседают на месте
Примечание. Игру можно сократить в зависимости от возможностей детей и задач, которые решает взрослый, а также использовать вместо комплекса утренней гимнастики «Воронята» Задачи. Совершенствовать бег. Развивать внимание, умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий. Материал. Шапочки или эмблемы с изображением воронят, игрушка собачка. Содержание игры. Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнездышки (круги, нарисованные на полу по количеству воронят), в которых живут воронята. Вспоминает с детьми, как кричат воронята, ,. как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а взрослый читает текст: «Воронята крепко спят, А проснутся на заре, Все по гнездышкам сидят, Будут каркать во дворе». В соответствии с текстом дети-воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», затем летают по комнате, машут крыльями. Взрослый сопровождает их действия словами: «Полетели, полетели, Воронята прилетали, Воронята полетели: Все до крошки поклевали: „Кар-кар". „Тук-тук-тук, тук-тук-тук" - Вышла тетя на дорожку, Клювами стучали».
Дети-воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку собачку и говорит: «Тузик по двору гулял, Вороняток испугал: „Ав-ав, ав-ав!"» Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.
«Мотыльки» Задачи. Повысить двигательную активность. Вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом Слова воспитателя: «На зеленом на лугу Мотыльки летают. И с цветочка на цветок Весело порхают. Таня вышла на лужок, У нее в руках сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок!»
Действия детей: Бегают, машут руками-крылышками, порхают с кочки на кочку (мягкие дорожки или коврики, разложенные по группе). Убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается поймать мотыльков.
Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого. Поощрять самостоятельность, инициативу детей. Вызывать чувство радости от совместных действий. Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья (по количеству детей), на которых лежат платочки. Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произнося: «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья, после слов взрослого: «Сел комарик на кусточек, Свесил ножки под листочек, На еловый на пенечек, Спрятался!» Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка находит комариков со словами: «Вот они!» На комарики разлетаются, лягушка пытается их поймать.
«Зайка беленький» Задачи. Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать внимание. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Вызывать положительные эмоции. Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей), флажки разного цвета или круги, квадрат из плотного картона или линолеума. Содержание игры. Дети изображают зайчиков и занимают свои норки. Норки можно обозначить кружком, квадратом, флажками разного цвета. Зайчики, запомнив свои норки-домики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики делают движения в соответствии со словами. Слова воспитателя: Действия детей: 1. «Зайка беленький сидит, Присаживаются на корточки в сво-
Он ушами шевелит. 2. Зайке холодно сидеть, На слова «хлоп-хлоп» хлопают
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть. 3. Зайке холодно стоять —
3. Кто-то зайку испугал,
Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно нашли норки. Вариант игры. Когда малыши будут различать цвета и форму, взрослый может незаметно поменять местами норки-домики
«Кот Васька» Задачи. Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. Содержание игры. Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает). Воспитатель и дети поют или говорят: «Ходит Васька беленький, А бежит стрелой, Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой». Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, засыпает. Взрослый и дети поют: «Глазки закрываются, Зубы у кота — Спит иль притворяется? Острая игла». Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит: «Только мышки заскребут, Серый Васька тут как тут. Всех поймает он!» Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
«Путешествие в лес» Задачи. Совершенствовать основные движения. Вызывать подражание животным. Учить действовать в коллективе, стимулировать самостоятельность. Вызывать чувство радости от совместных действий. Материал. Эмблемы с изображением животных, размещенные на стойках на расстоянии 4—5 м друг от друга. Содержание игры. Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются друг за другом, произнося: «Чу-чу-чу-чу». На слова взрослого: «Стоп, вагончики остановились!» — дети останавливаются. Воспитатель обращает внимание детей на эмблему с изображением зайчика, спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Зайчик». Взрослый предлагает выйти всем на поляну и попрыгать как зайчики. Затем по сигналу педагога ребята опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где на эмблеме изображен медведь. Дети опять выходят на поляну и подражают медведям, ходят, переваливаясь с боку на бок. Примечание. Игру лучше проводить на улице. Эмблемы со стойками могут располагаться по кругу или по прямой. Количество эмблем с изображением зверей берется с учетом уровня развития и возраста детей, но не более 6 штук.
«Дождик» Задачи. Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. Содержание игры. Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит: «Дождик, дождик, Солнышко, солнышко, Хватит тебе, дождик, лить, Посвети немножко, Сидят дома деточки, Выйдут детки погулять, Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть». Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.
Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать подражание взрослому. Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения: «Заинька, топни ножкой, Вот так, топни ножкой, Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой!» Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.
Серенький, бей в ладоши! Вот так, бей в ладоши!» Дети хлопают в ладоши. «Заинька, повернись, Вот так, повернись, Серенький, повернись! Вот так, повернись!» Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.
Серенький, попляши! Вот так, попляши, Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может. «Заинька, поклонись, Вот так, поклонись, Серенький, поклонись! Вот так, поклонись!» Дети кланяются, разводя руки в стороны. При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда дети хорошо будут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка — Заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки. Роль Заиньки нужно поручить смелому и активному ребенку, который не будет смущаться, выполняя движения. Если введена роль Заиньки, можно добавить еще один куплет: «Заинька, выбирай, Вот так, выбирай, Серенький, выбирай! Вот так, выбирай!» Ребенок выбирает другого Заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь не очень быстро, но и не медленно, так чтобы пение соответствовало темпу движений детей.
«Ножки, топ-топ» Задачи. Учить совместным действиям. Вызывать удовольствие от них. Содержание игры. Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он говорит слова: «Ножки-ножки, топ-топ», малыши топают ногами, стоя на месте. Затем со словами: «Ох-ох!» -• приседают (4—5 раз). Взрослый говорит: «Ручки-ручки, хлоп-хлоп!» — дети хлопают в ладоши, затем идут по кругу. Игра повторяется 3—4 раза. Примечание. Игру лучше проводить на прогулке зимой.
«Карусели» Задачи. Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции. Содержание игры. Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Воспитатель: «Еле, еле, еле, еле Тише, тише, не спешите, Завертелись карусели, Карусель остановите. А потом, потом, потом Раз-два, раз-два, Все бегом, бегом, бегом! Вот и кончилась игра. «Пузырь» Дети вместе со взрослым стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель говорит: «Надувайся, пузырь, Оставайся такой Надувайся большой, Да не лопайся». Малыши постепенно, отходя назад, расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят: «Ш-ш-ш».
«По ровненькой дорожке» Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях. Материал. Дорожки разной длины (2,5—1 м) и ширины (15см-30 см — 60 см), мягкая, твердая, извилистая дорожки (длина 2 м, ширина 30-40 см). Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. Слова взрослого: Действия детей: 1. «По ровненькой дорожке, Идут по дорожке.
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два. 2. По камешкам, по камешкам, Прыгают.
Раз-два, раз-два. 3. По ровненькой дорожке, Останавливаются.
Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом – В нем мы живем.»
Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки...». И т. д. 18 октября 2022 в 22:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.