МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа им. И.А. Денисенкова», группа «Радуга» воспитатель Алисейко О.А.
|
Мастер - класс для родителей. «Вместе играем - речь детей развиваем».Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни. Дефект в одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушение словесно-логического мышления.Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. Игра – основной вид деятельности дошкольников.Игра – это не просто развлечение, приятное времяпровождение - это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. ДжанниРодари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку». А в играх по развитию речи ребенок: - приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания; - развивает речь; - развивает любознательность; - осваивает опыт человеческой деятельности; - развивает творчество и фантазию; - развивает память; - развивает внимание; - развивает мыслительную деятельность; - развивает навыки общения. Также игра способствует эмоциональному развитию и является способом снятия эмоционального напряжения. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка. Для того чтобы позаниматься с дошкольником вовсе необязательно: -усаживать его за стол и создавать атмосферу урока. -вам не понадобятся сложные пособия и методики. Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость предлагаю вам соединить развитие речи и игру. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. И ребёнку интересно, и вы не потратите лишних нервов. Пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными. Благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится! Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ. Сегодня я предлагаю вам поиграть в словесные игры, которые способствуют активизации речевого развития детей. Это игры, в которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
1. «Что бывает мягким?» (твердым, кислым, сладкими, длинным, острым, вкусным, синим, квадратным т.д.) Начните игру словами: Мягким может быть…хлеб, подушка, шапка и т.д. Кислым может быть…лимон, варенье, лекарство и т.д. Острым может быть…нож, перец, соус и т.д. 2. «От норы до горы». Назвать как можно больше животных, птиц, насекомых, живущих в указанных местах. В траве живут… В норе живут… В сарае живут… В море живут… В квартире живут… В земле живут… 3. «Каждый знает». Повторить начало фразы и добавлять новое слово. Каждый знает, что желтым бывает… Каждый знает, что сильным бывает… Каждый знает, что старым бывает… Каждый знает, что белым бывает… Каждый знает, что нужным бывает… Каждый знает, что хрупким бывает… Каждый знает, что умным бывает… 4. «Вот так магазин». Перечислите товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями. «Школьник» «Лакомка» «Мелодия» «Каблучок» «На старт» 5.«Скажи наоборот» Взрослый называет какое-либо слово, а ребенок подбирает слово «наоборот» Например: ДРУГ … ВРАГ ДЕНЬ … НОЧЬ РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ) ЖАРА … ХОЛОД ЗЛО … ДОБРО ПРАВДА … ЛОЖЬ ХОРОШО … ПЛОХО ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО ВЫСОКО … НИЗКО МОЖНО … НЕЛЬЗЯ 6. «Съедобное – несъедобное» Цель: развитие речевого слуха – умения внимательно слушать слова; развитие мышления. Оборудование: мячик. Если я назвала съедобное – то, что можно кушать, – лови мяч. Если я назвала несъедобное – то, что есть нельзя, – не трогай мяч. Взрослый бросает ребенку мяч, называя: «пирожок», «конфета», «кубик», «суп», «диван», «картошка», «книжка», «яблоко», «дерево», «печенье», «торт», «котлета», «ручка» и т. д. Ребенок должен внимательно слушать слова. Помните! Очень важно, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в обучении и воспитании наших деток. Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! Давайте, будем играть и развивать наших детей! Играя со своими детьми, вы сможете многого добиться. Так что, все в ваших руках. Желаю вам удачи!
Благодарю Вас за работу. Спасибо за внимание! 12 октября 2022 в 21:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.